АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 

ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

УСАВП-П. Система автоведения пассажирского электровоза

Разработка системы проводилась в соответствии с задачами, поставленными в «Основных направлениях развития железнодорожного транспорта до 2005 года».

Назначение

Универсальная система автоведения пассажирских электровозов (УСАВП-П) предназначена для автоматизированного управления электровозами ЧС2, ЧС2к, ЧС2т, ЧС4т, ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200, ЭП1М, ЭП2К, ЭП20 на основе расчета оптимальной траектории движения в реальном масштабе времени. Автомашинист позволяет c высокой точностью выполнять график движения, обеспечивать оптимальный расход электроэнергии. Его использование облегчает труд машиниста и способствует повышению безопасности движения.

Экономическая эффективность

  • Достигается существенное облегчение труда машиниста и, следовательно, повышение производительности его труда и безопасности движения.
  • Достигается экономия от 5 до 15 % электроэнергии за счет рационального выбора режимов движения поезда.
  • Обеспечивается повышение точности выполнения графика движения.
  • Осуществляет автоматический разгон поезда до расчетной величины скорости, производится поддержание расчетного значения скорости за счет автоматического включения и отключения тяги и автоматического управления тормозами электровоза и поезда.
  • Обеспечивается установленная скорость подъезда к местам ограничения скорости, светофорам, требующим снижения скорости, а также производится остановка поезда служебным торможением перед светофором с запрещающим сигналом за 100 м.
  • Обеспечивается автоматизация подготовки системы к поездке и объективная фиксация параметров движения и потребленной энергии.

См. также "Эффективность применения систем автоведения и РПДА"

Дополнительные материалы

Пособие по эксплуатации УСАВПП (pdf)