АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 

ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

УСАВП-Т. Универсальная система автоведения магистральных тепловозов

Система УСАВП-Т предназначена для автоматизированного управления режимом тяги и всеми видами торможения магистральных пассажирских тепловозов. Система обеспечивает движение поезда по расчетной оптимальной траектории, выполняя график движения на заданном участке, с соблюдением установленных ограничений скорости движения и осуществляя снижение скорости по сигналам АЛСН.

Интегрированная в УСАВП-Т подсистема регистрации параметров движения магистрального тепловоза (РПДА-ТМ) обеспечивает сбор, обработку, регистрацию данных о расходе топлива, работе тепловоза, местоположении на съемный носитель, а также их передачу по радиоканалу с использованием пакетной передачи данных.

Особенности функционирования УСАВП-Т

Система обеспечивает:

  • расчет рационального по расходу топлива режима ведения поезда, исходя из предусмотренного графиком движения и заданного машинистом режима исполнения расписания;
  • определение фактической скорости движения;
  • расчет времени, оставшегося до контрольной станции;
  • сравнение фактической скорости движения с расчетной и определение необходимой скорости движения поезда для выполнения расчетного времени хода, в том числе на участках приближения к светофору с сигналом, требующим снижения скорости и при подъезде к местам ограничения скорости;
  • выбор тяговой позиции тепловоза в зависимости от расчетной величины скорости;
  • расчет координат пути и местоположения поезда;
  • запись на сменный картридж параметров движения и управления, как при автоматизированном, так и при ручном режимах управления тепловозом;
  • разгон поезда до расчетной скорости;
  • поддержание движения с расчетной скоростью;
  • остановку поезда с применением служебного торможения при запрещающих показаниях локомотивного светофора, а также проследование поезда со скоростью, установленной для данного места или сигнала;
  • обработку сигнала боксования колесных пар локомотива, снижая тягу при боксовании с одновременной импульсной подачей песка и восстанавливая позицию тяги после прекращения боксования;

Система информирует машиниста о следующих параметрах:

  • значении расчетной скорости с точностью ± 1км/ч;
  • значении фактической скорости поезда, с точностью ±1 км/ч; время хода, оставшееся до контрольной станции, с точностью ±10 с;
  • оставшемся расстоянии до контрольной станции, с точностью 100 м (1 пикет);
  • значении скорости и координаты начала ближайшего временного ограничения скорости с точностью индикации 100 м;
  • позиции контроллера машиниста в режиме тяги или ЭДТ или о состоянии тормоза в режимах ЭПТ или ПН торможения и отпуска с указанием типа основного тормоза (ЭПТ, ПН или ЭДТ).

Дополнительно машинист получает следующую информацию о:

  • астрономическом времи с дискретностью 1 с;
  • номере и названии перегона, на котором находится поезд;
  • диаметре обода колеса (бандажа) колесной пары, на которой установлен датчик ДПС;
  • координате местонахождения поезда (км, пикет);
  • максимально разрешенной позиции тяги;
  • отклонении от расписания.

Открытая архитектура УСАВП-Т и единая информационная шина позволила расширить функциональные возможности путем добавления функциональных подсистем -беспроводной передачи данных – GPRS, спутниковой навигации.

Оперативный мониторинг процесса управления по дисплею УСАВП-Т позволяет повысить эффективность системы «человек-машина» и качество процесса управления.

УСАВП-Т позволяет кроме автоматизированного управления движением поезда, производить регистрацию параметров движения и автоведения, осуществлять запись информации о режимах работы тепловоза, в том числе о расходе топлива, что дает возможность выполнять анализ состояния дизель-генераторной установки (ДГУ).

Основные составляющие экономического эффекта:

  • сокращение расхода дизельного топлива тепловозами на 5%;
  • экономия годовых эксплуатационных расходов за счет повышения надежности работы силового оборудования путем допускового контроля основных параметров ДГУ;
  • снижение эксплуатационных расходов на ремонт тепловозов за счет своевременного проведения технического обслуживания по результатам анализа параметров, зарегистрированных системой, расшифрованных и полученных в АРМ УСАВП-Т;
  • экономия годовых эксплуатационных расходов за счет снижения резерва локомотивных бригад, обусловленной снижением уровня психофизиологической нагрузки и затрат по листам нетрудоспособности локомотивным бригадам;
  • повышается безопасность движения поездов;
  • создаются условия для организации обслуживания локомотива в одно лицо

Состав системы

  • блок системный БС02 (2 шт.);
  • модуль коммутации и сопряжения МКС-1;
  • блок коммутации и сопряжения БКС;
  • блок измерения высоковольтный БИВМ;
  • блок измерения диагностический БИД;
  • блок аналогового ввода БАВ;
  • блок питания локомотивный БПЛК;
  • блок регистрации БР (2 шт.);
  • блок накопления информации БНИ;
  • датчик топлива ДТ (2 шт.);
  • комплект датчиков температуры и давления;
  • комплект тормозного оборудования (пневмомодуль);
  • кабельный комплект.

Дополнительные материалы

Пособие по эксплуатации УСАВП-Т (pdf, 922 Kb)