Главный инструмент – интервальное регулирование

Главный инструмент – интервальное регулирование

Ни один проект на Восточном полигоне мы теперь не будем разрабатывать без моделирования технологий. Моделирование позволяет сразу не только выявить узкие места, но и определить, как к ним подходить. Главный инструмент, который мы применяем, – интервальное регулирование, позволяющее поездам двигаться с меньшим интервалом при гарантированном обеспечении безопасности. Подвижный блок-участок, открывающий бессветофорное движение, виртуальная сцепка, когда первый поезд ведёт второй не сцепляясь, – технологии мирового уровня. И наше преимущество в том, что эти технологии у нас доведены до эксплуатационной модели. Мы их уже применяем, а наши западные коллеги пока только приступают к опытной эксплуатации.

Технология работы виртуальной сцепки даёт тот же эффект, что и вождение соединённых поездов. Только такой поезд соединяется и разъединяется физически, с тратой времени. Возникают ограничения по энергетике, продольной динамике. Виртуальная сцепка соединяет поезда без побочного эффекта, даёт возможность соединять и вести не два, а больше поездов. Дальневосточная дорога перешла в стадию фактически постоянного использования технологии.

Читать далее