Инновационный задел на востоке

Инновационный задел на востоке

Решению задач по устранению барьерных мест и повышению эффективности эксплуатационной работы на Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной дорогах способствуют внедрённые здесь прорывные технологии с инновационной составляющей.

В конце прошлого года в алгоритм работы Восточного полигона интегрирован программно-технический комплекс Единой интеллектуальной системы управления и автоматизации производственных процессов на железнодорожном транспорте для оперативного управления эксплуатационной работой (ПТК ИСУЖТ). Площадкой для его внедрения стал Центр управления перевозками на Восточном полигоне в Иркутске.

Данная технология предназначена для оперативного управления эксплуатационной работой в части автоматической установки маршрутов поездов и уже зарекомендовала себя в работе диспетчерского персонала.

ПТК ИСУЖТ позволяет управлять производственными процессами в реальном времени, расширять возможности текущего, тактического и стратегического планирования, моделирования и прогнозирования развития ситуаций в перевозочном процессе.

Одновременно с реализацией этого проекта на Восточном полигоне осуществляется тестирование уникальной технологии интервального регулирования движения поездов. Вследствие её внедрения на участке Карымская – Хабаровск обеспечивается ритмичность высокого уровня передачи грузовых поездов с Восточно-Сибирской дороги на Забайкальскую. Проектом предусмотрено применение виртуальной сцепки (ИСАВП-РТ), которая позволяет сократить в 1,5 раза межпоездной интервал. За счёт этого обеспечивается повышение на 10–12% провозной способности направления, что особенно актуально в период ремонтных работ, рассказал первый заместитель начальника дирекции управления движением на Восточном полигоне Артём Власенский.

Читать далее