НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ПОТОКОВ ИНФОРМАЦИИ

НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ПОТОКОВ ИНФОРМАЦИИ

Служба корпоративной информатизации Дальневосточной железной дороги отметила 15-летие
В этот день, 1 июля 2006 года, была образована служба корпоративной информатизации Дальневосточной магистрали. И, как показало время, решение объединить специалистов статистического учёта и информационных технологий было верным.

Возглавил новое подразделение опытный руководитель – Анатолий Гижа. В команду его ближайших сподвижников вошли начальники отделов Нина Филиппова, Любовь Кремнева, Владимир Самойлов, Надежда Заруба и другие.
Коллективу единомышленников предстояло обеспечить проведение в компании единой политики в области информатизации, статистического учёта, отчётности и повысить эффективность корпоративной системы управления производственными процессами. Кроме того, обеспечивать устойчивую работу автоматизированных систем, средств вычислительной техники, оборудования сети передачи данных и локальных вычислительных сетей. К чести ветеранов службы, свои обязанности они выполнили добросовестно и качественно, передав свой опыт более молодым коллегам.

– Как показала практика, объединение в одну структуру специалистов в области статистического учёта, анализа и внедрения информационных технологий себя оправдало, – говорит начальник службы корпоративной информатизации Елена Степанкина. – Примеры эффективной работы: переход на безбумажную технологию обработки маршрута машиниста в информационных системах, автоматизация процессов учёта выполнения расписания движения поездов, трудовых ресурсов и заработной платы. Это позволило полностью отказаться от ручного сбора внутренней статистической отчётности, повысить оперативность и достоверность информации.

Внедрение новых технологий и цифровизация компании «РЖД» ставит перед службой новые амбициозные задачи. В частности, пилотный проект перевода обработки приёмосдаточных документов в электронный формат выявил существенный резерв для повышения эффективности и ускорения работы на стыке железнодорожного и морского видов транспорта. Полученный на Дальнем Востоке опыт был признан очень полезным и тиражируется на всю сеть. Кроме того, осуществлён переход на импортонезависимую платформу нового поколения автоматизированной системы «Электронная Транспортная Накладная» (АС ЭТРАН).

В прошлом году успешно решён вопрос нормативного обеспечения железнодорожных станций в рамках развития «Интеллектуальной системы управления и автоматизации производственных процессов на железнодорожном транспорте». В настоящее время продолжается модификация программного обеспечения Коммуникационного вычислительного комплекса связи для взаимодействия с бортовыми устройствами локомотивов грузовых поездов. Ведётся сбор и анализ информации по внедряемой на дороге технологии «виртуальная сцепка».

Читать далее