ОТ КОЛИЧЕСТВА ЖДУТ КАЧЕСТВА

ОТ КОЛИЧЕСТВА ЖДУТ КАЧЕСТВА

Руководители ОАО «РЖД» обсудили с машиностроителями требования к локомотивам

В Москве 15 июля состоялось заседание Совета по взаимодействию ОАО «РЖД» с предприятиями транспортного машиностроения. Выступивший на нём генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров обозначил требования компании к перспективному тяговому подвижному составу. Суть основных  пожеланий не меняется из года в год – строить локомотивы качественнее и быстрее обновлять модельный ряд. Но сейчас, когда происходит  цифровая трансформация компании, от производителей ждут еще и инновационных решений, способных обеспечить абсолютную надёжность локомотивов.

Заседания совета проходят ежегодно. На них обсуждаются эффективность использования парка тягового подвижного состава и планы по его развитию. В нынешнем году в мероприятии участвовали заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, заместитель главы Федерального агентства железнодорожного транспорта Александр Иванов, руководители крупнейших поставщиков железнодорожного подвижного состава и сервисных компаний.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров напомнил собравшимся, что за последние пять лет компания приобрела около 3 тыс. новых локомотивов на сумму более 426 млрд руб. Благодаря интенсивной закупке новой техники за последние 10 лет уровень износа локомотивного парка снизился с 78% до 59% – по этому показателю «Российские железные дороги» превосходят многие зарубежные железнодорожные компании.

Однако количество ещё должно перейти в качество. Глава компании настоятельно призвал повышать качество поставляемой техники. В условиях практически исчерпавших себя пропускных способностей БАМа и Транссиба, масштабных работ по реконструкции инфраструктуры критичным становится каждый отказ локомотива. Новые технологии интервального регулирования движения поездов – подвижные блок-участки, виртуальная сцепка – ещё больше повышают интенсивность движения и тем самым предъявляют дополнительные требования к надёжности локомотивного парка.

Читать далее