ОТРАСЛЕВЫЕ ПЕДАГОГИ ИЗУЧИЛИ ТЕХНОЛОГИЮ ВИРТУАЛЬНОЙ СЦЕПКИ

ОТРАСЛЕВЫЕ ПЕДАГОГИ ИЗУЧИЛИ ТЕХНОЛОГИЮ ВИРТУАЛЬНОЙ СЦЕПКИ

На прошлой неделе преподаватели учебных центров профессиональных квалификаций (УЦПК) и отраслевых вузов приняли участие в вебинарах по изучению технологии виртуальной сцепки. Онлайн-мероприятия были подготовлены экспертами Центра организации подготовки и развития рабочих ОАО «РЖД» совместно с ООО «АВП Технология».

Новая для ОАО «РЖД» технология виртуальной сцепки используется на Восточном полигоне. Она предполагает синхронное движение двух составов на расстоянии до 2 км (при обычном следовании поезда идут на расстоянии 4–5 км друг от друга) за счёт управления ведомого локомотива с головного при помощи интеллектуальной системы автоматизированного вождения соединённых поездов с тягой, распределённой по длине состава (ИСАВП-РТ-М). Обмен информацией между локомотивами происходит по цифровому радиоканалу.
Чтобы эффективно обучать данной технологии работников локомотивного комплекса и хозяйства движения, 6 и 8 апреля в компании были организованы тематические вебинары для преподавателей УЦПК и отраслевых вузов. В них приняли участие свыше 150 человек. «Автоматика и компьютеры становятся частью рабочего процесса, это диктует требования к обучению персонала. Мы уделяем особое внимание подготовке преподавателей, которые должны хорошо понимать производственные вопросы компании», – рассказал «Гудку» начальник Центра организации подготовки и развития рабочих ОАО «РЖД» Алексей Куренков.
Обучение было организовано в формате кроссфункционального взаимодействия. На вебинарах слушатели изучали теорию и выполняли задания, совместно решали задачи. Им продемонстрировали интерфейс, алгоритм работы в системе ИСАВП-РТ-М. Были рассмотрены специализированные, технические вопросы, в частности особенности подключения блоков управления к электрической схеме электровоза 2ЭС5К. «После проведения вебинара участники могли задать вопросы. Так, мы поинтересовались, можно ли технологию «виртуальная сцепка» перенести на установленные в УЦПК и локомотивные депо тренажёры. Оказалось, что после небольшой доработки возможно соединение двух тренажёров (даже из разных мест), и два машиниста поедут по системе «виртуальная сцепка» в режиме обучения», – рассказал преподаватель Саратовского подразделения Приволжского УЦПК Сергей Тимофеев.

Читать далее