РАССТОЯНИЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

РАССТОЯНИЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

На Восточном полигоне применят передовые технологии интервального регулирования
Научно-технический совет ОАО «РЖД», который состоялся 13 мая под председательством генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова, принял решение о внедрении в эксплуатацию на Восточном полигоне нескольких видов систем интервального регулирования движения поездов. Это позволит после второго этапа модернизации в 2024 году пропускать в восточном направлении 180 млн тонн грузов вместо 144 млн в 2020 году, во многих случаях избежав затрат на возведение дополнительных главных путей и искусственных сооружений.

Как отметил, открывая Научно-технический совет, Олег Белозёров, научные разработки и результаты экспериментов по применению интервального регулирования уже получили высокие оценки экспертов.

«При использовании высоких технологий мы обязательно должны следовать определённым принципам, – отметил Олег Белозёров. – Любые усовершенствования должны давать ощутимый прирост эффективности, повышать безопасность движения и в комплексе уменьшать нагрузку на подразделения компании. Мы должны ясно представлять себе всю сквозную цепочку процессов. Также инновации должны внедряться осознанно на уже готовую почву, то есть должны быть подготовлены база, техника, а самое главное – люди, которые должны понимать, для чего это делается и как использовать новую технику».

На Восточном полигоне будут применять технологию подвижного блок-участка, разработанную на базе бессветофорной системы автоблокировки (АБТЦ-М(Ш). Система оставляет за движущимся составом ограничивающий электронный след, который не может преодолеть следующий за ним локомотив. АБТЦ-М(Ш) прошла все стадии разработки и постановки продукции на производство и подтвердила свою эффективность в сокращении межпоездного интервала до шести минут на участках Московской, Октябрьской, Юго-Восточной, Северо-Кавказской дорог. На Московском железнодорожном кольце эта система позволила достичь четырёхминутного интервала между пассажирскими поездами.


Читать далее