ТЯЖЕЛОВЕСЫ ПОПАЛИ В МЕЙНСТРИМ

ТЯЖЕЛОВЕСЫ ПОПАЛИ В МЕЙНСТРИМ

В Красноярской дирекции тяги делают ставку на новые технологии и квалифицированные кадры

‒ Андрей Антанасович, в 2022 году дорогам Восточного полигона ОАО «РЖД», в том числе и Красноярской, дано задание обеспечить высокий уровень перевозок – 158 млн тонн. Какие объёмы предстоит в этом году выполнить силами Красноярской дирекции тяги?

‒ Нам предстоит реализовать амбициозные, но достижимые цели. В рамках «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» ведётся активная работа по развитию тяжеловесного движения на всём Восточном полигоне.

В приоритете – формирование тяжеловесных поездов, слаженная работа с движенческим аппаратом дороги, что позволит выполнить установленное задание в полном объёме. Сегодня я не вижу каких-либо барьеров в организации этой работы.

‒ Что будет сделано для дальнейшего развития на дороге вождения тяжеловесных и длинносоставных поездов?

‒ Развитие тяжеловесного движения ‒ это настоящий мейнстрим нашего времени. Большая работа в этом направлении уже проделана. На сегодня установлены весовые нормы 7100 тонн для поездов с электровозами 3ЭС5К в чётном направлении на всём полигоне дороги. Организовано вождение сдвоенных поездов весом 12600 тонн на участке Красноярск-Восточный – Мариинск.

В первом квартале проведены испытания по вождению поездов весом 7100 тонн на участке Минусинск – Абакан – Междуреченск, Черногорские Копи – Междуреченск, а также поездов весом 6300 тонн на участке Заозёрная – Абакан. Организовано проведение опытных поездок. До конца года состоятся испытания и будет рассмотрена возможность повышения весовой нормы до 7100 тонн и в нечётном направлении.

В мае запланировано проведение опытных поездок соединённых грузовых поездов массой 14200 тонн на направлении Мариинск – Тайшет – Карымская – Хабаровск – Смоляниново.

Кроме того, организована работа по подготовке к внедрению технологии виртуальной сцепки. Такая технология предполагает синхронное движение двух составов с минимальным интервалом за счёт управления ведомого локомотива с головного по радиоканалу при помощи системы автоматизированного вождения поездов с распределённой тягой (ИСАВП-РТ-М).

Движение поездов в виртуальной сцепке позволит сократить межпоездной интервал, повысив пропускную способность железной дороги. Впервые эта технология была опробована в 2020 году на участке Карымская – Находка Дальневосточной железной дороги и активно тиражируется на Восточном полигоне.

Сегодня виртуальная сцепка внедряется на Забайкальской и Восточно-Сибирской железных дорогах, где вождение поездов осуществляется корпоративным парком электровозов 2,3ЭС5К, оборудованных ИСАВП-РТ-М (706 тяг. ед.), и до конца года будет тиражирована на полигоне нашей дороги. Поэтому уже сегодня организована подготовка и обучение работе по новой технологии командно-инструкторского состава депо и машинистов локомотивов.

Читать далее