СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ МАШИНИСТА СИМ
Экономическая эффективность от модернизации универсальной системы автоведения грузового электровоза с добавлением функции системы информирования машиниста достигается за счет сокращения эксплуатационных расходов и повышения уровня безопасности движения. Обеспечивается экономия электроэнергии на тягу каждым оборудованным системой локомотивом.
Экономия электроэнергии достигается за счет минимизации общего потребления электроэнергии множеством грузовых поездов на всем полигоне, для которого строится, передается на борт и реализуется энергооптимальный суточный график движения грузовых поездов. На борт локомотива принимается, а в режиме автоведения точно исполняется энергооптимальное расписание движения конкретного поезда. Программное обеспечение системы осуществляет расчет траектории движения, исполнение которой минимизирует потребляемую энергию при точном выполнении принятого энергооптимального расписания и в условиях конкретной поездной обстановки движения поезда. Для расчетов используется математический метод минимизации механической работы по перемещению поезда заданной массы по заданному профилю с учетом ограничений скорости, а также информация электронной базы данных: расписание, план и профиль пути, постоянные и временные ограничения скорости и т.д.
Повышение уровня безопасности движения достигается за счет:
- уменьшения вероятности обрывов состава и выдавливания вагонов при ручном управлении за счет наглядного представления: состава на профиле, рекомендуемой скорости, обрывоопасных мест;
- указания машинисту, на оборудованных участках, занятости впереди лежащих пяти блок-участков;
- наглядного отображения в графической форме всех ограничений скорости, включая временные;
- снижения утомляемости, повышения уровня бодрствования машиниста за счет постоянного контроля его состояния, активации внимания (в виде речевых сообщений и отображения информации на экране дисплея) на изменения сигналов светофоров, требующих повышенной бдительности и немедленных действий;
- применения системы, обеспечивающей информационную поддержку деятельности локомотивных бригад в сложных поездных ситуациях, особенно в ночные и утренние часы, в плохих погодных условиях (снег, дождь, туман...) на сложном профиле.
На основе модельного ряда систем автоведения разрабатывается следующее поколение интеллектуальных систем, повышающих эффективность работы железнодорожного транспорта, обеспечивающих безопасность движения, экологичность и отвечающие всем последним тенденциям развития электровозостроения в России и Европе.
Аналогичных зарубежных и отечественных систем автоведения грузовых электровозов с функциями информирования машиниста, автоматизированным получением и выполнением энергооптимального расписания не существует.
Учебное пособие по автоведению УСАВП, СИМ, ИСАВП-РТ 3ЭС5К "ЕРМАК" |
Автоведение грузовых поездов, СИМ, РПДА-Г электровоза 3ЭС5К Ермак с комментарием ТЧМИ |