Единая комплексная система ЕКС
Единая комплексная система управления и обеспечения безопасности движения на тяговом подвижном составе ЕКС
Единая комплексная система управления и обеспечения безопасности движения на тяговом подвижном составе (ЕКС) предназначена для автоматизированного ведения поезда с контролем выполнения требований по безопасности движения, соблюдением графика движения при минимальной затрате электроэнергии.
Функции системы ЕКС
Система ЕКС обеспечивает:
- предупреждение проезда запрещающего сигнала;
- выполнение постоянных и временных ограничений скорости;
- контроль бдительности машиниста;
- исключение несанкционированного движения (скатывание);
- контроль состояния пневмомагистралей локомотива и поезда;
- определение грубых отступлений в содержании железнодорожного пути на основе регистрации сверхнормативных ускорений;
- регистрацию параметров движения и действий локомотивной бригады по управлению поездом;
- остановку поезда перед запрещающим сигналом и отправление под запрещающий сигнал по командам, принятым по радиоканалу в зоне станций.
Особенности функционирования системы ЕКС
1. При приближении к входному светофору станции система принимает вариант маршрута следования поезда с допустимыми скоростями движения.
2. Координата местонахождения поезда определяется тремя независимыми способами:
- с помощью устройства контроля координаты нахождения поезда (с точностью ± 10 м);
- посредством спутниковой навигации (с точностью ± 30 м);
- при прохождении напольного генератора САУТ у входного светофора станции.
Такая организация исключает потерю ориентации на участке. Информация отображается на дисплее в кабине машиниста.
3. Система информирует машиниста о фактической и допустимой скорости и параметрах движения.