Регистратор параметров движения и автоведения грузового электровоза РПДА-Г
Регистратор параметров движения и автоведения грузового электровоза РПДА-Г предназначен для измерения и регистрации в течение всей поездки около 40 основных параметров силовых цепей грузового электровоза и параметров его движения.
Полученные данные используются для экспресс-анализа, по которому проводится диагностика технического состояния электровоза и оценка результатов поездки. Эта информация может использоваться для выработки управленческих решений на уровне депо по оптимизации режимов ведения поезда, расписания движения и проведения ремонта.
Разработаны и внедряются две модификации регистраторов грузовых электровозов: РПДА-Г – для электровозов постоянного тока и РПДА-ГПТ – переменного тока.
Регистрируемые параметры
РПДА-Г в каждой секции электровоза обеспечивает измерение и регистрацию:
- напряжения контактной сети, токов якоря, возбуждения двигателя;
- расхода потребляемой электроэнергии на тягу, вспомогательные нужды;
- текущей скорости;
- пройденного пути;
- сигналов автоматической локомотивной сигнализации;
- параметров тормозной системы;
- фактов срабатывания систем защиты (быстродействующего выключателя (БВ), электропневматического клапана, реле боксования и др.);
- и другое.
Измерение и регистрация параметров осуществляется с привязкой к пути и текущему времени. Это дает уникальную возможность разнесения потребленной электроэнергии на маневровую работу и тягу отделениям и тяговым подстанциям.
Для записи и хранения зарегистрированной информации используется переносной картридж, объёма памяти которого достаточно для непрерывной записи в течение нескольких суток.
Для расширения функций РПДА-Г предусмотрена возможность подключения дополнительных средств измерения и диагностики.
Регистратор параметров движения и система автоведения
Данные измерений используются системами автоведения грузового электровоза (УСАВП-Г, УСАВП-ГПТ и ИСАВП-РТ) для выполнения энергосберегающего движения поезда. Поэтому система РПДА-Г является неотъемлемой частью системы автоведения.
Регистратор РПДА-Г совместно с системами автоведения грузового электровоза является основой формирования электронного маршрута машиниста, а в сочетании с АРМ-теплотехника создаёт уникальную основу автоматизированной технологии учёта электроэнергии в каждом депо, не имеющей аналогов.
Расшифровка зарегистрированных данных
Расшифровка полученных данных и их экспресс-анализ проводится с помощью АРМ РПДА-Г (автоматизированное рабочее место РПДА-Г), поставляемое в каждое депо.Экспресс-анализ позволяет:
- провести диагностику технического состояния электровоза;
- оценить результаты поездки;
- выбрать управленческие решения на уровне депо по оптимизации режимов ведения поездов, расписания движения и перегонных времён хода, организации работ по обслуживанию и ремонту локомотива.
Технические характеристики |
||
|
РПДА-Г |
РПДА-ГПТ |
Напряжение питающей сети постоянного тока |
46..50 В |
|
Потребляемая мощность, не более |
80 Вт |
100 Вт |
Масса, не более |
70 кг |
80 кг |
Диапазоны регистрации |
||
Напряжение на токоприемнике |
0..4500 В |
0..35000 В |
Ток якоря и возбуждения тяговых двигателей |
-+750 А |
0..1500 А |
Общий ток потребления электровоза |
0..3000 А |
|
Количество дискретных сигналов, не менее |
20 |
|
Количество аналоговых сигналов, не менее |
20 |
|
Потребляемая и отдаваемая электровозом электроэнергия |
0..1 000 000 кВт*ч |
|
Давление в тормозной магистрали и тормозных цилиндрах |
1..10 МПа |
|
Объем памяти картриджа |
64 Мб |
|
Погрешность измерения |
||
Ток в первичной обмотке тягового трансформатора |
- |
1% |
Напряжение на токоприемние |
0,5% |
1% |
Ток якоря и возбуждения тяговых двигателей |
0,5% |
1% |
Общий ток потребления электровоза |
0,5% |
- |
Потребляемая и отдаваемая электровозом электроэнергия |
1% |
- |
Давление в тормозной магистрали и тормозных цилиндрах |
1% |
|
Напряжение на тяговых двигателях |
- |
0,5% |
Активная мощность по каждой секции |
- |
1% |
Реактивная мощность по каждой секции |
- |
1% |
Основные составляющие эффекта применения РПДА-Г:
- сокращение расходов железной дороги (локомотивного депо) на расшифровку cкоростемерных лент;
- повышение точности учёта потребляемой электроэнергии;
- совершенствование диагностики локомотивов, уменьшения затрат на поиск неисправностей и ремонт электровозов;
- ликвидация фактов и последствий неисправностей в пути, повышение качества технического обслуживания локомотивов, повышение надёжности электровозов;
- принятие своевременных и обоснованных решений по проведению организационно-технических мероприятий, направленных на своевременные перевозки грузов и организацию движения составов повышенной длины и массы;
- возможность использования данных расшифровки с картриджей РПДА-Г при разборе внештатных ситуаций.