Регистратор параметров движения магистральных тепловозов РПДА-ТМ

Регистратор параметров движения магистральных тепловозов РПДА-ТМ

Регистратор РПДА-ТМ  предназначен для автоматизированного сбора, регистрации и обработки информации о движении и работе магистрального  тепловоза с целью контроля, учёта работы и расхода топлива, контроля его технического состояния.

РПДА-ТМ оснащены грузовые тепловозы М62, ТЭ116, ТЭ10 (в.и. для всех типов), ТЭ25К2М (в.и.) и пассажирские ТЭП70.



Система РПДА-ТМ включает в себя комплекс аппаратных и программных средств, установленных на тепловозе и соответствует утверждённым техническим требованиям №125 от 7 марта 2014 года к системам регистрации и анализа параметров работы тепловоза и учета дизельного топлива.


Патент на полезную модель
Патент на полезную модель



Данные о расходе топлива, работе тепловоза и местоположении регистрируются в блоке накопления информации БНИ, а также передаются по радиоканалу с использованием пакетной передачи данных.
Для обработки зарегистрированных параметров в локомотивном депо устанавливается автоматизированное рабочее место АРМ РПДА.


На базе зарегистрированных параметров получают:
- показатели расхода топлива и работы тепловоза:
  • количество топлива (объём, масса);
  • расчётное значение расхода топлива тепловозом за смену;
  • расход топлива не по назначению;
  • время работы тепловоза под нагрузкой и на холостом ходу;
  • время простоя тепловоза;
  • пройденный путь и скорость тепловоза.
- показатели технического состояния тепловоза;
- отчёт об использовании тепловозов;
- отчёт о работе машинистов в депо.

Вывод мгновенных значений параметров работы локомотива на блоке БР-7М РПДА  в кабине управления

До настоящего времени в локомотивных депо учет расхода топлива осуществлялся на основе данных, вносимых машинистами в маршрутный лист. Объёмный расход топлива за смену машинист определял по визуальной разности показаний топлива в топливном баке тепловоза по мерному стеклу (топливной рейке) в начале и конце рабочей смены, а расход по массе определялся, исходя из объёмного расхода и плотности топлива, которая устанавливается в пунктах экипировки. Погрешность таких замеров велика, и это не позволяло осуществлять точный учет расхода топлива и контролировать его использование.



Основные составляющие экономического эффекта - снижение до 5 % расхода топлива за счет:


  • предупреждения несанкционированного расхода топлива;
  • повышения точности измерения расхода топлива и контроля за расходом топлива;
  • внедрения мероприятий по реализации норм расхода топлива;
  • контроля технического состояния дизель-генераторной установки;
  • своевременной постановке тепловоза на настройку топливной аппаратуры или на ремонт;
  • снижения трудозатрат на анализ расхода топлива.


Основные технические характеристики

Наименование Значение
Пределы допускаемой основной приведенной погрешности измерения уровня топлива, %

± 0,25

Пределы допускаемой основной приведенной погрешности измерения плотности топлива, %

± 0,5

Пределы допускаемой приведенной погрешности измерения массы топлива канала измерений параметров топлива, %

± 0,65

Пределы допускаемой основной приведенной погрешности измерения высокого напряжения, %

± 0,5

Пределы допускаемой основной приведенной погрешности измерения падения напряжения, %

± 0,5

Пределы основной допускаемой приведенной погрешности измерения давления топлива дизеля, %

± 2,5

Пределы основной допускаемой приведенной погрешности измерения давления масла дизеля, %

± 2,5

Пределы основной допускаемой приведенной погрешности измерения давления надувочного воздуха дизеля, %

± 2,5

Пределы основной допускаемой приведенной погрешности измерения давления в тормозной магистрали, %

± 2,5

Пределы основной допускаемой абсолютной погрешности измерения температуры воды в горячем контуре охлаждения дизеля, ºC

± 4

Пределы основной допускаемой абсолютной погрешности измерения температуры масла на выходе из дизеля, ºC

± 4

Пределы напряжения питания постоянного тока, В

от 40 до 150

Потребляемая мощность, Вт, не более

100

Масса, кг, не более

50

Дополнительные материалы


 Пособие по эксплуатации РПДА-Т, -ТМ
 Руководство по эксплуатации РПДА-Т
 Руководство по эксплуатации РПДА-ТМ

САЗДТ и РПДА-Т проходят испытания в
«Северстали»


РПДА-Т, САЗДТ

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО
ЗАПУСКА-ОСТАНОВКИ ДИЗЕЛЯ
ТЕПЛОВОЗА САЗДТ